Обучение на повышенном уровне способствует выявлению и развитию у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В гимназии функционируют группы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей.
Обучение в группах педагогической направленности организуется с целью создания системы непрерывной специализированной подготовки в старших классах общего среднего образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, и нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования в ССУЗах и ВУЗах педагогического профиля Республики Беларусь.
Выбор предметов для изучения в группах педагогической направленности осуществляется самими учащимися согласно их интересам и запросам на диагностической основе, а также возможностям гимназии.
Гимназия является школой-лабораторией учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. В учреждении образования активно внедряется передовой педагогический опыт, ведется эффективная методическая работа, осуществляется системная профильная и допрофильная подготовка учащихся к выбору педагогической профессии. Гимназия сотрудничает с БГПУ им.М.Танка, ВГУ им.Машерова. Функционируют филиалы кафедры инженерной физики, кафедры ботаники, кафедры информатики ВГУ им.П.М.Машерова. Кадровое обеспечение отличается достаточным уровнем квалификации педагогов, которые работают в классах с повышенным уровнем изучения отдельных предметов (не ниже первой категории). В рамках методической работы осуществляется повышение квалификации учителей гимназии по вопросам на организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
Работа классов групп педагогической направленности организована в соответствии с законодательством Республики Беларусь, разработанными локальными актами гимназии: Положением о классах (группах) педагогической направленности, Положением о педагогической практике.
Проводятся факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».
Организована педагогическая практика учащихся групп педагогической направленности. Учащиеся групп педагогической направленности ведут зачетные книжки, в которых фиксируются результаты выполнения педагогических проб, организованных согласно программе факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», а также педпрактики.
Участие в образовательных мероприятиях для учащихся классов (групп) педнаправленности
год |
Мероприятие |
Результат |
2015/2016 |
Республиканский слет педклассов |
Участие |
2016/2017 |
Областной конкурс «Будущие педагоги – о школе будущего» |
Диплом победителя в номинации «Мультимедийный проект» |
2016/2017 |
Республиканский конкурс «Будущие педагоги – о школе будущего» |
Диплом лауреата в номинации «Мультимедийный проект» |
2017/2018 |
Открытый районный конкурс «Моя дорога – быть педагогом!» |
Организация и проведение конкурса, дипломы в номинациях конкурса: рекламный буклет (плакат) «Приходите в наш педкласс»; сочинение учащихся на тему «Письмо мне, учителю 2037 года»; презентация «Педагогические династии в нашей школе» |
2017/2018 |
Областная образовательно-познавательная игра «Педагогический баттл «Будущие педагоги – о школе будущего» |
Диплом первой степени |
2018 |
Республиканский форсайт-форум «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» |
Форсайт-идея «Педагагічны ўчынак» размещены в «Настаўніцкай газеце» |
2018/2019 |
Августовской конференции педагогических работников Первомайского района г.Витебска |
Представление форсайт-идеи в рамках работы педагогической студии «Матрица профессионального саморазвития» |
2018/2019 |
Республиканский научный Stand Up «Будущие педагоги – о современном ребенке» |
Проект Ветер перемен» |
2020/2021 |
Республиканский волонтерской образовательный онлайн-проект «Будущие педагоги – детям» |
Онлайн-урок русского языка для 2 класса по теме «Безударные гласные в корне слова». Урок транслировался 24 апреля на официальном YouTube-канале БГПУ им. М.Танка |
2021/2022 |
Республиканский конкурс на лучший маскот и слоган |
Сертификаты |
2021/2022 |
Областной форум профильных классов педагогической направленности "Педагог: профессия, призвание, искусство" (г. Полоцк) |
Участие |
2021/2022 |
IV Фестиваль педагогических классов в г .Гродно, дистанционно |
Сертификат |
2021/2022 |
«ТЕЛЕМОСТ «Учитель будущего» |
Участие |
2021/2022 |
Областной видеоальбом #оДа учителю в рамках республиканской акции, посвящённой празднованию Дня учителя |
Поздравительный видеоальбом |
2021/2022 |
Квест учащихся 11-х классов (групп) педагогической направленности «ВГУstart» в ВГУ имени П.М.Машерова |
Участие |
2022/2023 |
Проекте БГПУ имени М.Танка “Студент на один день” |
Участие |
2022/2023 |
Soft Seience_Fest на базе учреждения образования ’’Полоцкий государственный университет имени Ефросинии Полоцкой“ для учащихся педклассов |
Участие |
2023 |
Научный Explorer «Познай самого себя» |
Финалист |
2023 |
Международный слет учащихся педклассов в Зубренке |
Участие |
2024 |
Областной молодежный форум «Будущее в руках молодых!» на базе ГУДОВ ВОИРО |
Учащиеся группы педагогической направленности, молодые педагоги гимназии №5 представили педагогическое направление в виде визитки-рекламы педкласса |
2024 |
Научно-практическая конференция учащихся профильных классов педагогической направленности «Педагогическая профессия: взгляд юных исследователей», на базе средней школы № 6 г. Минска. |
Победители - учащиеся группы педагогической направленности гимназии №5 г.Витебска Дунец Ксения и Руткова Анна. Руководитель Гречишникова И.И. |
Участие в образовательных мероприятиях по вопросам педагогической подготовки учащихся
год |
Мероприятие |
Участник |
2017 |
II Республиканская научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» |
Канцепольская А.В., Купревич И.В., Шепелевич Ю.В., Юрьева М.В. |
2017 |
областная научно-практическая конференция «Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе: модели, тенденции, перспективы» |
Купревич И.В. |
2017/2018 |
открытый районный конкурс «Моя дорога – быть педагогом!» для учащихся и педагогов профильных классов (групп) педагогической направленности |
Гимназия №5 - организатор |
2018 |
педагогическая студия «Матрица профессионального саморазвития» (августовская конференция педработников) |
Купревич И.В., Сухова Г.А., учащаяся группы педнаправленности Беляева Д. |
2018 |
Республиканский семинар участников экспериментального проекта Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» |
Гимназия №5 - организатор |
2019 |
заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования |
Дериба Л.Н. |
2019 |
III Республиканская научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» |
Купревич И.В., Шепелевич Ю.В., Сухова Г.А., учащиеся групп педнаправленности |
2020 |
Научно-практическая конференция «Инновационные решения использования образовательных ресурсов в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения» |
Юрьева М.В., Запольская Н.В. |
2021 |
Республиканский вебинар для участников республиканского инновационного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной педагогической подготовки учащихся» |
Козлова Е.В. |
2021 |
Областной тематический семинар «Эффективные модели профессионального становления педагога как условие непрерывного педагогического образования»
|
Купревич И.В., Шепелевич Ю.В., Сухова Г.А., Юрьева М.В., Запольская Н.В., Плиско Р.Н., Гречишникова И.И.,Сакович Г.Н., учащиеся групп педнаправленности |
2021 |
IV международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», онлайн |
Купревич И.В. |
2022 |
IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы». БГПУ, г.Минск |
Купревич И.В., Шепелевич Ю.В., Юрьева М.В., Ладычина А.В., учащиеся групп педнаправленности |
2022/2023 |
X Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: ресурсы и механизмы обеспечения устойчивого развития общества» (БГПУ, онлайн). |
Купревич И.В., Понкратова О.А. |
2023 |
Обучающее занятие для учителей – слушателей ПК ГУДОВ ВОИРО «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях педагогической профилизации», педагогов, работающих в классах педагогической направленности. |
Купревич И.В., Сухова Г.А., Гречишникова И.И., Запольская Н.В., Плиско Р.Н., учащиеся групп педнаправленности |
2023 |
Республиканский семинар-практикум «Мотивирование учащихся в процессе ориентации на педагогическую профессию» для участников республиканского экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» |
Шепелевич Ю.В., Сухова Г.А., Купревич И.В., Гречишникова И.И., Араева О.С., Юрьева М.В. |
2024 |
V Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» |
Гречишникова И.И., Араева О.С., Купревич И.В., Шепелевич И.В. |
2024 |
Областной семинар – обучающее занятие для слушателей ГУДОВ ВОИРО, педагогических работников, работающих в профильных классах педагогической направленности |
Гречишникова И.И., Сухова Г.А., Араева О.С., Купревич И.В. |
Информация о трансляции опыта по организации педагогической подготовки учащихся (печатные статьи)
год |
Издание |
Статья |
Автор |
2017 |
Сборник статей областной научно-практической конференции «Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе: модели, тенденции, перспективы» |
Непрерывная педагогическая подготовка учащихся в условиях гимназии |
Купревич И.В. |
2018 |
Адукацыя і выхаванне; 12/2018 |
Статья ”Организация деятельности педагогический классов: опыт работы гимназии №5 г. Витебска“ |
Дериба Л.Н., Купревич И.В. |
2019 |
Сборник статей III Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы» |
Организация непрерывной педагогической подготовки учащихся |
Купревич И.В. |
2020 |
Сборник статей научно-практической конференции «Инновационные решения использования образовательных ресурсов в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения» |
|
Купревич И.В. Шепелевич Ю.В. Запольская Н.В. Юрьева М.В. |
2020 |
Беларускі час |
Школьный старт в педагоги |
Корреспондент В.Дашкевич |
2022 |
Непрерывное педагогическое образование: достижения и перспективы : сб. науч.-метод. статей / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: А. И. Жук (науч. ред.), А. В. Торхова, А. В. Позняк [и др.]. — Минск : БГПУ, 2022 |
Реализация модели непрерывной педагогической подготовки |
Купревич И.В. |
2022 |
журнал «Вестник ВОИРО», №1, 2022 год |
Модель пропедевтической педагогической подготовки учащихся в системе непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь |
Купревич И.В. |
2021 |
сборник IV международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» |
Использование потенциала школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера для совершенствования профессиональной компетентности педагогов |
Купревич И.В. |
2021 |
сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития общего и вузовского образования» |
Реализация модели непрерывной педагогической подготовки учащихся |
Купревич И.В. |
2022 |
сборник материалов X Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: ресурсы и механизмы обеспечения устойчивого развития общества» |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ |
Купревич И.В., Понкратова О.А. |
2022 |
Научно-практический журнал «Современное образование Витебщины», №3 2022 год |
«Об особенностях подготовки учащихся к выбору профессии педагога» |
Купревич И.В. |
2024 |
Сборник статей V Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы» |
Использование в работе со старшеклассниками компетентностного подхода для формирования интереса к педагогической профессии |
Араева О.С. |
С 2015/2016 учебного года в гимназии осуществляется набор в классы педагогической направленности.
2015/2016 учебный год, 10Г - класс педагогической направленности, 13 учащихся, сформирован из учащихся гимназии №5 и других общеобразовательных учреждений Первомайского района.
2016/2017 учебный год, 11Г - класс педагогической направленности, 13 учащихся, 10Б - класс педагогической направленности, 29 учащихся, сформирован из учащихся гимназии №5.
2017/2018 учебный год, 11Б - класс педагогической направленности, 29 учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 15 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
Выпускники 11Б: 4 рекомендованы педагогическим советом для поступления в ВУЗ на педагогические специальности, 8 выпускников выбрали для продолжения образования педагогические специальности.
2018/2019 учебный год, на параллели XI классов 11А класс - группа педагогической направленности, 14 учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 9 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
2019/2020 учебный год, на параллели XI классов 11А класс - группа педагогической направленности, 10 учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 11 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
2020/2021 учебный год, на параллели XI классов - группа педагогической направленности, 8 учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 13 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
2021/2022 учебный год, на параллели XI классов - группа педагогической направленности, 10 учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 10 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
2022/2023 учебный год, на параллели XI классов - группа педагогической направленности, 10 учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 10 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
2023/2024 учебный год, на параллели XI классов - группа педагогической направленности, 7учащихся, на параллели X классов - группа педагогической направленности, 16 учащихся, сформирована из учащихся гимназии №5.
Сведения о поступлении на педагогические специальности выпускников классов (групп) педагогической направленности
год |
кол-во выпускников |
поступили на педспециальности |
процент поступления на педспециальности |
2017 |
13 |
7 |
54% |
2018 |
29 |
7 |
25% |
2019 |
14 |
8 |
57% |
2020 |
11 |
5 |
45% |
2021 |
8 |
6 |
75% |
2022 |
10 |
6 |
60% |
2023 |
10 |
7 |
70% |
2024 |
10 |
5 |
50% |