ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

Сроки реализации: 2022–2025 гг.

 

 

 

Разработчик проекта

Горбань Жанна Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И.Людникова»

свернуть

Цели и задачи инновационного проекта

Актуальность: необходимость реализации целей и задач гражданского и патриотического воспитания в рамках учреждения образования, стремление к внедрению новых технологий, форм, методов и средств в воспитательную
работу, готовность трансляции опыта работы в данном направлении и имеющимися ресурсами.
Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства
Задачи:
· обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
· изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
·  изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятия «гражданско-патриотическая позиция», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
·  разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
· обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;
· разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
· осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
· обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
· обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
· обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.

свернуть

РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Фамилия, имя, отчество

Должность

Тема

Горбань Жанна Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности

Барейша Оксана Валерьевна

Учитель математики, классный руководитель 9 «Б» класса

Организационно-методическое сопровождение инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

Добровольская Ольга Евгеньевна

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «Д» класса

Использование информационных технологий в формировании гражданско-патриотической позиции обучающихся

Тихоновская Наталья Михайловна

Учитель начальных классов, классный руководитель 

3 «Д» класса

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в условиях организации туристско-краеведческой деятельности

Малолетников Андрей Андреевич

Учитель истории и обществоведения, классный руководитель  10 «А» класса

Культурное и историческое наследие родного края как ресурс формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся

Шамкова Елена Владимировна

Учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель  6 «В» класса

Фарміраванне грамадзянска-патрыятычнай пазіцыі навучэнцаў на ўроках беларускай мовы і літаратуры

Рудницкая Надежда Игоревна

Учитель начальных классов, классный руководитель 3 «Г» класса

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства

Ерушевич Владимир Федорович

Руководитель по военно – патриотическому воспитанию

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в рамках реализации программы факультативного занятия «Готовы Родине служить»

Новицкая Алеся Валерьевна

Учитель музыки

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся посредством музыки

Агеенко Марина Николаевна

Педагог дополнительного образования, руководитель Народного музея Боевой Славы 39-й армии

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами музейной педагогики

Понизович Инесса Михайловна

Заведующий библиотекой

Роль библиотеки гимназии вформировании гражданско-патриотической позиции обучающихся

Козлова Елена Валерьевна

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта

Радкевич Валентин Сергеевич

Педагог - организатор

Использование социальных сетей как инструмента формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся

Федотова Елена Викторовна

Педагог - организатор

Использование информационных технологий в формировании гражданско-патриотической позиции обучающихся в рамках деятельности ОО «БРПО»

свернуть

Отчет за 1 четверть о проделанной работе в рамках реализации инновационного проекта

Отчет за 2 четверть о проделанной работе в рамках реализации инновационного проекта