Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

  • В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2021 года от граждан проживающих в  микрорайоне гимназии.
  • Классы комплектуются в первую очередь из числа детей, проживающих на территории закреплённого микрорайона за гимназией администрацией Первомайского района. Учащиеся, которые не проживают на данной территории, принимаются только при наличии свободных мест. Родителей нашего микрорайона просим подать документы в июне месяце, с целью выявления свободных мест для учащихся, которые проживают в других микрорайонах.
  • Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне УОСО, установлен следующий порядок. Заявления принимаются в период с 12 июня 2021 г. по 15 августа 2021 г. и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений. С 16 августа по 28 августа будет осуществляться приём документов от родителей детей не проживающих в  микрорайоне гимназии.
  • Документы для приёма в гимназию:
  1. Заявление родителей – бланк заполняется на месте (заявления принимаются только от законных представителей ребёнка).
  2. Свидетельство о рождении ребёнка.
  3. Медицинскую справку 

 

  • Документы принимаются:

С понедельника по пятницу с 8.00до 13.00 и с 15.00 до 20.00.

В субботу с 8.00 до 10.00.

Воскресенье – выходной.

 

свернуть

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

Будите ребёнка спокойно. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

·         Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

·         Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

·         Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

·         Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.

·         Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

·         После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

·         Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

·         Во время приготовления уроков дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

·         Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

·         Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, прочитайте литературу для родителей.

·         Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка

·         Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение.

Вселяйте в малыша оптимизм, и всегда уверенно говорите, что он будет умничкой и у него все получится!

свернуть

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

        • стабильный режим дня;

        • сбалансированное питание;

        • полноценный сон;

        • прогулки на воздухе.

 2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
  2. Выполняет утреннюю гимнастику.
  3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!

3.  Формируйте у ребенка умения общаться:

        • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

        • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

        • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

        • выучите названия времен года.

        • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

        • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

       • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

        • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;     

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

6.  Тренируйте руку ребенка:

        • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

        • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

свернуть