Родителям

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
4. Не употреблять алкогольных напитков, не курить.
5. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым.
6. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
7. Не пребывать на водоёмах! Никакого льда!
8. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
9. Не находиться на улице после 22.00 часа без сопровождения взрослых.
10. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
11. Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
12. ПОЧИТАЙ! Порисуй! Сделай уборку! Вынеси мусор✋
И никаких петард и глупостей👮‍♂️

Безопасность во время каникул

  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Совсем скоро наступят весенние каникулы. У ваших детей появляется много свободного времени. Спасатели в очередной раз напоминают о правилах безопасности. Ведь именно Вы – ответственные за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

- постоянно будьте в курсе, где и с кем ребёнок, контролируйте место пребывания детей.

-предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах.

-напоминайте об опасности нахождения на тонком льду водоёмов во время паводка.

-предупреждайте детей о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.

-напоминайте о необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с животными.

-обратите внимание детей на случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнём и детской шалости.

Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи, а детям весёлых, насыщенных и интересных каникул.

  • УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! С началом каникул у ребят появляется больше свободного времени. При этом их подстерегают опасности дома, на игровых площадках, у водоемов и на дорогах. Чтобы отдых прошел без бед, спасатели напоминают важные правила:

- позаботьтесь о занятости детей;

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами, газовым оборудованием и зажигать огонь в печах;

- объясните, что при пожаре нужно немедленно выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;

- показывайте пример безопасного поведения, находясь с детьми дома или на игровой площадке;

- напомните номера экстренных служб;

- ни при каких обстоятельства не оставляйте детей одних!

         Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно!

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Задача взрослых  - уберечь  детей от необдуманных поступков и научить их безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями. 

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

  • УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Чтобы школьные каникулы прошли на позитиве и без происшествий спасатели напоминают о неприятностях, которые могут подстерегать детей в деревне или на даче.

1) Расскажите, что игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха может привести к большой беде и делать это категорически запрещено. 

2) Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны. При этом, если на даче ведется строительство, оградите опасные участки.

3) Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет.

  • УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Чтобы школьные каникулы прошли на позитиве и без происшествий спасатели напоминают о неприятностях, которые могут подстерегать детей на улице.

Объясните ребенку, что нельзя:

- идти гулять, не предупредив взрослых;

- уходить от своего дома, двора;

- играть на пустырях, возле заброшенных домов, строек, сараев, в подвалах и на чердаках;

- входить в лифт с незнакомыми людьми;

- брать угощения, подарки от незнакомых людей;

- подбирать на улице (в подъезде) шприцы, бутылочки из-под лекарств и т.д.;

- лазать по деревьям, заборам;

- трогать бездомных кошек, собак и любых других животных или птиц;

-идти со старшими ребятами, которые хотят втянуть в опасную игру (например: пойти играть в лес, разжечь костер, поиграть на стройке и т.д.).

Нужно научить ребенка твердо говорить «нет», если ему что-то не нравится или смущает.

  • УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Чтобы школьные каникулы прошли на позитиве и без происшествий спасатели напоминают о неприятностях, которые могут подстерегать детей дома.

  • Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня. Не допускайте его к кухонной плите, когда на ней готовится пища.
  • Закройте розетки в доме заглушками, горячие батареи – решеткой или полотенцем.
  • Моющие, чистящие средства, стиральные порошки, лекарства, мелкие предметы (бусины, пуговицы, монетки, батарейки для пульта и т.п.), опасные вещества, острые предметы, спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
  • Во время купания не оставляйте ребенка одного.
  • Поставьте на окна в квартире специальные фиксаторы створок, следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности взобраться на открытое окно (даже если на нем стоит москитная сетка).
  • Не разрешайте самостоятельно пользоваться отопительным оборудованием (котлами, печами, каминами).
  • Объясните, в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в экстренные службы (101, 112), научите, как правильно вызывать спасателей. Напишите на листе бумаги номера, по которым он может обратиться за помощью, и прикрепите его возле телефона.
  • Чтобы предотвратить детскую шалость с огнем, хочется напомнить простые правила.

- Расскажите ребенку действия при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации.

- Научите его не паниковать и не прятаться в случае пожара.          - Следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.          - Прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию, а самое главное запомните прописную истину - не оставляйте детей одних без присмотра.

 

свернуть

Приемная семья

Приемная семья

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализоватьсвое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачиватьродственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитыватьсяв своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общатьсяс биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироватьсяв обществе;
  • быть усыновленными(при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

 

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

 

свернуть

За безопасность вместе

Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  • Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской). Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует

служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия». Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера телефонов 

службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь:

 

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно);

Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно);

Гомельская область: г. Гомель 80232 315161 (круглосуточно);

Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно);

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61 (круглосуточно);

Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 круглосуточно;

г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно);

для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно)  Республиканская «Детская телефонная линия».

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

 

свернуть

О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних.

Выбирайте для прогулок безопасные места

Расписание звонков на 2022/2023 учебный год

                                                                  Расписание звонков

на 2022/2023 учебный год

I ступень общего среднего образования

 

1 смена

2 смена

№ урока

Время урока

(1-е классы)

Время урока

(2-е классы)

№ урока

Время урока

(3 , 4, 6, 7- е

классы)

1

08.00 08.35

08.00 – 08.45

1

14.00 – 14.45

2

08.55 09.30

09.00 – 09.45

2

15.00 – 15.45

3

09.50 10.25

10.00 – 10.45

3

16.00 – 16.45

4

10.45 11.20

11.00 – 11.45

4

16.55 – 17.40

5

11.40 12.15

12.00 – 12.45

5

17.50 – 18.35

6

 

12.55 – 13.40

6

18.45 – 19.30

 

(II, III ступень общего среднего образования)

 

1 смена

2 смена

№ урока

Время урока

 

№ урока

Время урока

 

1

08.00 – 08.45

1

14.00 – 14.45

2

09.00 – 09.45

2

15.00 – 15.45

3

10.00 – 10.45

3

16.00 – 16.45

4

11.00 – 11.45

4

16.55 – 17.40

5

12.00 – 12.45

5

17.50 – 18.35

6

12.55 – 13.40

6

18.45 – 19.30

7

13.50 – 14.55

 

 

свернуть

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

В Республике Беларусь существуют различные формы устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые замещающие семьи. Выделяют следующие виды замещающих семей:

опека (попечительство) – принятие ребенка в семью на правах подопечного. Опекун выполняет обязанности по уходу, воспитанию и обучению ребенка на безвозмездной основе. На содержание ребенка выплачивается пособие, размер ежемесячных выплат определяется государством и пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги. Устанавливается опека по решению органа опеки и попечительства управления образования администрации района по месту жительства.

приемная семья – временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на воспитание в семью, которая образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора. Приемный родитель получает заработную плату  и пособие на содержание ребенка, время работы зачисляется в трудовой стаж, имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, обязан ездить на курсы повышения квалификации. Общее число детей, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать 4 человек.

детский дом семейного типа (ДДСТ) –  семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Государство заботится о создании благоприятных жилищных условий, выплачивает денежное пособие на содержание детей. Супруги зачисляются на работу в должности родителя-воспитателя, которая оплачивается согласно существующим нормам. Родителю-воспитателю время работы в ДДСТ зачисляется в трудовой стаж, он имеет право на трудовой отпуск, премии и т.д.

- патронатное воспитание, форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

 Замещающими родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;

- лиц, имеющих судимость.

 На воспитание в замещающие семьи передаются:

- дети, родители которых умерли;

- дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;

- дети, родители которых по состоянию здоровья не могут осуществлять их воспитание и содержание;

- дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы и др.

 

Необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в замещающие семьи указаны в таблице 1.

 Таблица 1

Приёмная семья

Опекунская семья

 

                                      Патронатное воспитание

 

Заявление

 

заявление

Заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в патронатные

свидетельство о заключении брака - в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке

автобиография кандидата в опекуны (попечители)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность совершеннолетних лиц проживающих совместно с кандидатом в патронатные воспитатели

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители

одна фотография заявителя размером 30 x 40 мм

 

 

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей)

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители)

 

сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год

 

документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства)

 

 

письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) - в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие)

свидетельство о заключении брака - в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним

 


Если Вы желаете принять детей на воспитание в приемную семью, то Вам также будет необходимо пройти соответствующее обучение (подготовку) в социально-педагогическом центре г. Витебска, включающую знания о функционирования приемных семей, выработку умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей. По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов для приёмных родителей и после получения результатов психологической диагностики кандидатов в опекуны, отдел по образованию предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.  Органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, опекуны, патронатные воспитатели, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни указанных кандидатов. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.

Для принятия детей под опеку в семью, не имеющую с несовершеннолетним кровных родственных связей, необходимым условием является прохождение психологической диагностики кандидата в опекуны.

После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители, опекуны (попечители) обращаются сектор охраны детства отдела по образованию администрации  Первомайского район г.Витебска с заявлением о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

 По всем интересующим вопросам обращайтесь в отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска.

Адрес: г.Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14 (каб.508-510).

Контактные телефоны 8 (0212) 64-33-50, 64-33-59, 64-33-68.

свернуть

"Пьянству-нет!"

                                                 УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

В целях выявления и пресечения нелегального оборота алкогольной продукции, профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых на почве пьянства, в дежурной части УВД облисполкома круглосуточно работает телефонная линия "Пьянству-нет!". Позвонив по номеру (8-0212) 60-84-72, либо по телефону 102 можно рассказать о фактах незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения, наркотических средств, наличия жилых помещений с репутацией «притон», а также о гражданах, ведущих асоциальный образ жизни.

По каждому сообщению, незамедлительно будет организована работа по проверке данной информации и привлечению лиц к административной ответственности.

Телефон линии «Пьянству - нет!»: (8-0212) 60-84-72, либо 102

развернуть

В настоящее время за нарушение антиалкогольного законодательства предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:

Статья 12.27. Незаконные перемещение, хранение табачных изделий и алкогольных напитков, производство, переработка, хранение, перемещение непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья, реализация этих продукции, спирта, сырья и алкогольных напитков

1. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более двухсот сигарет или пятидесяти сигар (сигарилл), более двухсот пятидесяти граммов табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более тысячи сигарет, более тысячи граммов табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, -

влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией табачных изделий, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

2. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более пятнадцати литров алкогольных напитков без документов, подтверждающих легальность их приобретения, за исключением алкогольных напитков, изготовленных этим лицом для собственного потребления, -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

3. Производство (изготовление), переработка, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение по ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров (пяти килограммов) непищевой спиртосодержащей продукции, более пяти литров этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, более пяти литров непищевого этилового спирта, более десяти килограммов табачного сырья, а равно продажа названных продукции, спирта и сырья (независимо от объема) -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией непищевой спиртосодержащей продукции, спирта, табачного сырья, превышающих количество, производство (изготовление), переработка, хранение, перемещение которого допускается, а также оборудования и сырья, используемых для их производства (изготовления) либо переработки.

4. Продажа физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков.

5. Производство (изготовление), вовлечение в оборот физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, фальсифицированных алкогольных напитков, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение таким лицом заведомо фальсифицированных алкогольных напитков, торговля ими -

влекут наложение штрафа в размере от ста до двухсот базовых величин с конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, оборудования, сырья и материалов, используемых для их производства (изготовления).

Статья 12.43. Изготовление или приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), хранение аппаратов для их изготовления

1. Изготовление физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов, используемых для их изготовления, -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо изготовление или хранение физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона) более пяти литров, полуфабрикатов для их изготовления (браги) более тридцати литров -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

3. Приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), за исключением тех, продажа которых разрешена законодательством, а равно приобретение полуфабрикатов для их изготовления (браги) -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ


Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах определяется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения - влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин

свернуть

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА»

Прокуратура города в преддверии Рождественских праздников и «Старого Нового года» обращает первостепенное внимание на вопросы обеспечения безопасности детей.
развернуть
В настоящее время различивши органами и учреждениями проводятся многочисленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, тем не менее, важно, чтобы необходимую информацию до детей донесли и сами родители, ведь, зачастую, тем же школьникам уже известны те или иные меры безопасности, однако они ими пренебрегают. Здесь, прежде всего, речь идет о правилах пожарной безопасности при использовании свеч, бенгальских огней, петард, фейерверков.
Так, 31 декабря 2018 года малолетний К., 2013 года рождения, в результате использования пиротехнического изделия получил термический ожог пламенем. 1 января 2019 года ученик 4-го класса Е., 2009 года рождения, доставлен в больницу с взрывной травмой кисти, переломами ногтевых фаланг.
Также несовершеннолетним следует напомнить о правилах поведения зимой на открытых водоемах (тонкий неокрепший лед может стать причиной трагедии); о соблюдении правил дорожного движения и о внимательности на дорогах (на том же пешеходном переходе пешеход может быть прав, но будет ли в этом смысл, если он не учтет дорожную обстановку или понадеется на законопослушность водителя?).
Нужно отметить, что важную роль в обеспечении безопасности играет занятость несовершеннолетних, в первую очередь, из неблагополучных семей; исключение фактов оставления малолетних детей дома без присмотра, а также обеспечение сопровождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в темное время суток (с 23 до 6 часов) вне жилища.
Во избежание негативных примеров прокуратура города обращает внимание родителей несовершеннолетних и работников учреждений образования на необходимость регулярного напоминания детям о соблюдении правил безопасного поведения и призывает несовершеннолетних строго следовать этим правилам.
свернуть

Рекомендации библиотекаря родителям по привитию детям любви к чтению

-      Слушайте то, что читает ребенок.

-      Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

-      Запишите его в библиотеку.

-      Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

-      Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

-      Читайте сами книги.

-      Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.

Не нужно  приобретать  дорогостоящие энциклопедии.  Можно покупать относительно недорогие книги, которые любите вы сами и которые интересны для ребенка. Они обогащают жизнь и расширяют кругозор всех домашних и являются вашими добрыми друзьями, всегда
рядом, если вы в них нуждаетесь.                                  

Давайте совет по выбору книг, опираясь   на вкус ребёнка, но еще раз убедитесь, что это его выбор. Несколько ободряющих слов, сказанных вами, закрепят его любовь к книгам и заронят зернышко того восхитительного чувства, которое называется предвкушением, которое мы с вами, будучи детьми, испытали, когда спеша домой из библиотеки, прижимали  к груди свои сокровища и не могли дождаться момента, чтобы открыть первую страницу.

свернуть

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 15 августа от граждан проживающих в  микрорайоне гимназии.С 16 августа по 28 августа приём документов от родителей детей не проживающих в  микрорайоне гимназии.

График приема документов в I классы: с понедельника по пятницу в первой половине дня с 8.00 до 13.00, во второй половине дня с 15.00 до 20.00, а также в субботу.

Прием документов в I классы УОСО осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утверждённым графиком лицами, определёнными ответственными за приём документов.

Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, установлен следующий порядок. Заявления принимаются руководителем  УОСО в период с 12 июня 2020 г. по 15 августа 2020 г. во время приёма  граждан и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

 

Контрольная цифра приёма в гимназию: 1 класс-120 человек, 5 классов

 

свернуть

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам
развернуть

Заканчивается учебный год, впереди нас ждут экзамены.

 Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители  внушают уверен­ность в своих силах, помога­ют,  или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок у детей.

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться экзаменам, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили.

Как же нужно относиться к экзаменам?

И как настраивать ребенка?

 Самое главное - это не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить экзамен? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.

 

Проводя психологические часы в 9-х классах, на вопрос какие чувства у вас вызывает сдача экзаменов, учащиеся высказывались: экзамен – это ужас, страх, испуг, кошмар, раздражение, сомнение, тревога за будущее.

 

Фактор тревожности со слов самих учащихся выражается:

 

   В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям

   В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть.

   В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове".

   В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время.

   В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

 

И поэтому очевидно, что детям необходима поддержка, понимание, помощь со стороны родителей.

 

             Итак, чтобы хорошо подготовиться ребенку к экзамену, прежде всего нужно организовать учебу. Необходимо создать обстановку, в которой можно сосредоточиться. Для этого нужно: тихое место с минимумом зрительных раздражителей, рабочее место с хорошим освещением, достаточно большая рабочая поверхность, чтобы на ней могли уместиться все необходимые книги, тетради и бумаги.

Проследите, чтобы ребенок занимался сразу минимум 45 минут и обязательно делал небольшой перерыв каждые час-полтора. Если же будет дольше работать без перерыва, то сосредоточенность и эффективность запоминания будут снижаться.

Обратите внимание, чтобы во время подготовки к экзамену ребенок полноценно питался, и употреблял достаточное количество питья. Британские ученые выяснили, что при недостатке жидкости в организме нарушается работа почек, что влияет на общее состояние организма и способность сосредотачиваться. Причем полезна простая питьевая вода, а не чай или кофе. Две чашки кофе в день – вот максимальная норма для того, кто готовится к экзаменам. Большее количество кофеина заметно усиливает стрессовое состояние. Введите в рацион больше молочных продуктов, фрукты, не забывайте о витаминах и йоде.

 Положительно влияет на умственную деятельность также шоколад, но только такой, в котором содержится не менее 50% какаопродуктов.

Не забывайте и о прогулках на свежем воздухе во время подготовки к экзаменам, но, конечно же, не в течение целого дня или вечера, достаточно одного часа.

Проследите, чтобы ваш ребенок хорошо высыпался – не менее 8 часов в день.

При заучивании порекомендуйте использовать как можно больше органов чувств, т.е. пусть читает вслух, а не про себя, потому что в этом случае он не только видит слова, но и слышит, и проговаривает их, и одно восприятие усиливает другое. Для хорошего запоминания важен выбор времени. Эксперименты показывают, что лучше всего заучивать что-то перед сном, а не после. Поэтому можно дать себе отдых днем, а вечернее время лучше потратить на повторение всего, что выучили за день.

 

Еще один важный момент, с которым сталкивается почти каждый человек, сдающий экзамены, это волнение.

ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. И мы – взрослые, считаем, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем

(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке).

Чтобы успокоить нервы вашего ребенка, постарайтесь внушить ему мысль, чтобы он думал об экзамене положительно, как в народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее", т.е. нужно внушать ребенку, что экзамен – это твое взросление.Либо сдача экзамена покажет, что ты знаешь по предмету,  и ты сам сможешь увидеть свой уровень знаний при поступлении в учебное заведение в будущем. Особенно девятиклассников пугает ваше, родители, отношение к полученной оценке ребенком на экзамене, поэтому изначально настраивайте своего сына или дочь на то, что какую бы оценку он не получил за экзамен, Ваш ребенок у Вас самый лучший!!!

               А если избавиться от волнения ребенку не удается, можно порекомендовать использовать приемы самонастройки и аутотренинга:

  1. Самоприказ. (Придумать слово, которое ассоциируется с приятными воспоминаниями у ребенка, например море или лето, дать ему  установку в случае волнения произносить его – это будет служить неким отвлекающим маневром)
  2. Можно порекомендовать, что бы ребенок представлял образ ситуации экзамена, со всеми нюансами и многократно проиграть в воображении модель желательного поведения, и как только появится ощущение волнения, властным приказным тоном произнести внутренне «Стоп!» или «Спокойно!» (таким образом можно снизить силу переживания и уровень тревоги.).
  3. Еще одно упражнение, которое можно порекомендовать ребенку – это успокаивать перед экзаменом своего друга или подругу, тем самым снижая свой уровень тревожности.
  4. А также можно донести до ребенка, что есть гораздо более драматические ситуации в жизни других людей (потеря близких, войны, катастрофы, болезни и т. д.), чем сдача экзаменов.

Давайте подведем итоги.

· Живем по режиму

· Умеем работать с книгой

· Знаем приемы запоминания

· Чувствуем себя уверенно

Психологи шутят:

  • Когда светит приветливое вешнее солнышко, мысли становятся более легкими и веселыми. И хотя впереди ждут экзамены, надо уметь расслабляться и шутить.

 «Педагоги принимали экзамены и валерьянку.

Сдавали ученики и нервы»

  • Юмор – это сильнейшее оружие против стресса.

  «Учение – свет», а за свет надо платить – и часто не столько деньгами, сколько здоровьем, свободным временем и порой даже личной жизнью!         

Желаем успеха!                        Педагог-психолог Н.А. Буртыль

свернуть

Как беседовать с подростком

Если вы заметили резкие негативные изменения в поведении подростка, постарайтесь поговорить с ним по душам. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным, выяснить, кто его друзья и чем он увлечен.
развернуть

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте.. да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно решить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом…»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается  -значит не старался!»

Телефон экстренной психологической помощи в г. Витебске: 61-60-60

Центр здоровья молодежи: г. Витебск, ул. Чкалова,14в. тел. 57-24-71, регистратура: 57-78-79  -  консультации психолога, консультации врачей (анонимно, конфиденциально, бесплатно).

Телефон доверия РБ 8(017)246-03-03

свернуть

Права и обязанности родителей