Родителям

Перечень категорий семей, в которых учащиеся могут быть обеспечены бесплатным питанием (документы к ним)

01.09.2020

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Перечень категорий семей, в которых учащиеся могут быть обеспечены бесплатным питанием (документы к ним):

  • Многодетные семьи (заявление законных представителей о предоставлении бесплатного питания, справка о месте жительства и составе семьи, справка, содержащая сведения из записи акта о рождении (ксерокопия свидетельства о рождении), ксерокопия удостоверения многодетности);
  • Малообеспеченные семьи (заявление законных представителей о предоставлении бесплатного питания, справка о месте жительства и составе семьи, справка содержащая сведения из записи акта о рождении (ксерокопия свидетельства о рождении), справка о доходах родителей за 12 месяцев (256р.10копеек – не должен превышать прожиточный минимум на 1ого человека);

Семьи, имеющие детей-инвалидов (заявление законных представителей о предоставлении бесплатного питания, справку о месте жительства и составе семьи, справка содержащая сведения из записи акта о рождении (ксерокопия свидетельства о рождении), ксерокопия удостоверения об инвалидности);

  • Учащиеся из семей, в которых кто-либо из родителей является инвалидом I или II группы (заявление законных представителей о предоставлении бесплатного питания, справка о месте жительства и составе семьи, справка, содержащая сведения из записи акта о рождении (ксерокопия свидетельства о рождении), ксерокопия удостоверения об инвалидности);
  • Учащиеся, состоящие в социально-опасном положении (заявление законных представителей о предоставлении бесплатного питания, выписка из решения СП, справка с места жительства и составе семьи);
  • Учащиеся, проживающие в сельской местности (заявление законных представителей о предоставлении бесплатного питания, справка, в которой указана сельская прописка).
свернуть

Расписание звонков на 2020/2021 учебный год

                                                                  Расписание звонков

на 2020/2021 учебный год

I ступень общего среднего образования

 

1 смена

2 смена

№ урока

Время урока

(1-е классы)

Время урока

(2-е классы)

№ урока

Время урока

(3 , 4, 6, 7- е

классы)

1

08.00 08.35

08.00 – 08.45

1

14.00 – 14.45

2

08.55 09.30

09.00 – 09.45

2

15.00 – 15.45

3

09.50 10.25

10.00 – 10.45

3

16.00 – 16.45

4

10.45 11.20

11.00 – 11.45

4

16.55 – 17.40

5

11.40 12.15

12.00 – 12.45

5

17.50 – 18.35

6

 

12.55 – 13.40

6

18.45 – 19.30

 

(II, III ступень общего среднего образования)

 

1 смена

2 смена

№ урока

Время урока

 

№ урока

Время урока

 

1

08.00 – 08.45

1

14.00 – 14.45

2

09.00 – 09.45

2

15.00 – 15.45

3

10.00 – 10.45

3

16.00 – 16.45

4

11.00 – 11.45

4

16.55 – 17.40

5

12.00 – 12.45

5

17.50 – 18.35

6

12.55 – 13.40

6

18.45 – 19.30

7

13.50 – 14.55

 

 

свернуть

Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

  • В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2020 года от граждан проживающих в  микрорайоне гимназии.
  • В 1 класс гимназии принимаются лица, которым на 1 сентября 2020 года исполнится шесть и более лет.
  • От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано только его законным представителем.
  • Классы комплектуются в первую очередь из числа детей, проживающих на территории закреплённого микрорайона за гимназией администрацией Первомайского района. Учащиеся, которые не проживают на данной территории, принимаются только при наличии свободных мест. Родителей нашего микрорайона просим подать документы в июне месяце, с целью выявления свободных мест для учащихся, которые проживают в других микрорайонах.
  • Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне УОСО, установлен следующий порядок. Заявления принимаются в период с 12 июня 2020 г. по 15 августа 2020 г. и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений. С 16 августа по 28 августа будет осуществляться приём документов от родителей детей не проживающих в  микрорайоне гимназии.
  • Документы для приёма в гимназию:
  1. Заявление родителей – бланк заполняется на месте (заявления принимаются только от законных представителей ребёнка).
  2. Свидетельство о рождении ребёнка.
  3. Медицинскую справку 

 

  • Документы принимаются:

С понедельника по пятницу с 8.00до 13.00 и с 15.00 до 20.00.

В субботу с 8.00 до 10.00.

Воскресенье – выходной.

 

свернуть

Спички детям не игрушка!

С ранних лет нас учат, что спички детям не игрушка и что спички в руках детей зачастую приводят к пожарам. Однако анализ чрезвычайных ситуаций показал, что родители забывают про это самое главное правило.

Родители, которые оставляют детей одних дома, не контролируют их действия и игры, не прячут спички и, что самое обидное, создают пожароопасные ситуации: эксплуатируют неисправную электропроводку, самодельные бытовые приборы, сушат бельё над газовыми плитами и т.д. А ведь родителям следует помнить, что даже за несколько минут может произойти непоправимое.

С начала 2019 года в областном центре произошло 4 пожара по причине детской шалости с огнем. И во всех случаях именно спички в руках детей привели к огненной беде.

Так, пожар, который произошел в областном центре 13 января 2019 года стал результатом, когда пятилетний ребенок остался один в квартире. Мама, вышла всего на пару минут из дома, закрыв входную дверь на замок. Малыш, воспользовавшись таким случаем, взял стул и добрался до шкафчика, где лежали спички и в зале развел костер. Испугавшись он побежал в другую комнату и подумав, что спрячется от огня, ждал маму, которая в скором времени вернулась. В этом случае можно сказать, все закончилось благополучно, не считая поврежденного шкафа и закопченных стен. Вовремя вернувшись, домой, мама спасла ребенка и своими силами потушила возгорание.

28 января 2019 года поступило сообщение о пожаре в квартире по ул. Крылова в г. Витебске. Девятилетний ребенокподжигал бумагу на балконе, находясь в гостях у бабушки с дедушкой.  В результате пожара повреждено имущество, закопчены стены и потолок.

8 февраля пожар произошел по вине 15-ти летнего подростка. Взяв спички, он решил поджечь игрушки. Из-за сильного задымления, которое распространялось по лестничной клетке и вентиляции  спасателям пришлось эвакуировать двоих жильцов из квартиры на десятом этаже, расположенной над горящей.

А 11 сентября 2019 года 10-ти летний ребенок, воспользовавшись моментом отсутствия родителей дома, сидя на диване, поджигал спички и бросал в стеклянную пепельницу. Увлекшись игрой, не заметил, как не затушенная спичка залетела за диван. Когда увлечение наскучило, ребенок отправился на улицу, а в это время спасателей уже вызывали соседи свыше расположенной квартиры.

Уважаемые взрослые! Задумайтесь, можно ли ставить на одну чашу весов свои повседневные заботы, хлопоты и счастье, здоровье детей?

Почему же для вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока ваши дети живы и здоровы? Переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь!

Если призыв к человеческим чувствам — это, как говорится, сплошная лирика, то существует и незыблемая буква Закона — ст.159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, согласно которой за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3 лет.

свернуть

«Об оказании дополнительной социальной поддержки»

На основании Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З
«О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь»,
во исполнение решения Витебского городского Совета депутатов 
от 12 июня 2019 г. № 88 «Об оказании дополнительной социальной поддержки» 
планируется оказание содействия многодетным семьям в подготовке пакета документов, необходимого для выплаты единовременной материальной помощи.

 

         Получить единовременную материальную помощь к 2019-2020 учебному году могут многодетные семьи на каждого ребенка, обучающегося в учреждениях общего среднего образования в размере 51,00 рубля.

 

         Выплата единовременной материальной помощи будет осуществляться по месту регистрации одного из родителей на основании следующих документов:

  • заявления(ГУО «Гимназия №5 г. Витебска, каб. 112);
  • справки из учреждения образования, где обучаются дети;
  • справки о составе семьи из расчётного центра;
  • копии удостоверения многодетной семьи;
  • выпискикарт-счета, открытого на имя заявителя
    в филиале 200 ОАО АСБ «Беларусбанк».
свернуть

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

В Республике Беларусь существуют различные формы устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые замещающие семьи. Выделяют следующие виды замещающих семей:

опека (попечительство) – принятие ребенка в семью на правах подопечного. Опекун выполняет обязанности по уходу, воспитанию и обучению ребенка на безвозмездной основе. На содержание ребенка выплачивается пособие, размер ежемесячных выплат определяется государством и пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги. Устанавливается опека по решению органа опеки и попечительства управления образования администрации района по месту жительства.

приемная семья – временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на воспитание в семью, которая образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора. Приемный родитель получает заработную плату  и пособие на содержание ребенка, время работы зачисляется в трудовой стаж, имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, обязан ездить на курсы повышения квалификации. Общее число детей, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать 4 человек.

детский дом семейного типа (ДДСТ) –  семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Государство заботится о создании благоприятных жилищных условий, выплачивает денежное пособие на содержание детей. Супруги зачисляются на работу в должности родителя-воспитателя, которая оплачивается согласно существующим нормам. Родителю-воспитателю время работы в ДДСТ зачисляется в трудовой стаж, он имеет право на трудовой отпуск, премии и т.д.

- патронатное воспитание, форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

 Замещающими родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;

- лиц, имеющих судимость.

 На воспитание в замещающие семьи передаются:

- дети, родители которых умерли;

- дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;

- дети, родители которых по состоянию здоровья не могут осуществлять их воспитание и содержание;

- дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы и др.

 

Необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в замещающие семьи указаны в таблице 1.

 Таблица 1

Приёмная семья

Опекунская семья

 

                                      Патронатное воспитание

 

Заявление

 

заявление

Заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в патронатные

свидетельство о заключении брака - в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке

автобиография кандидата в опекуны (попечители)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность совершеннолетних лиц проживающих совместно с кандидатом в патронатные воспитатели

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители

одна фотография заявителя размером 30 x 40 мм

 

 

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей)

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители)

 

сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год

 

документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства)

 

 

письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) - в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие)

свидетельство о заключении брака - в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним

 


Если Вы желаете принять детей на воспитание в приемную семью, то Вам также будет необходимо пройти соответствующее обучение (подготовку) в социально-педагогическом центре г. Витебска, включающую знания о функционирования приемных семей, выработку умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей. По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов для приёмных родителей и после получения результатов психологической диагностики кандидатов в опекуны, отдел по образованию предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.  Органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, опекуны, патронатные воспитатели, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни указанных кандидатов. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.

Для принятия детей под опеку в семью, не имеющую с несовершеннолетним кровных родственных связей, необходимым условием является прохождение психологической диагностики кандидата в опекуны.

После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители, опекуны (попечители) обращаются сектор охраны детства отдела по образованию администрации  Первомайского район г.Витебска с заявлением о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

 По всем интересующим вопросам обращайтесь в отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска.

Адрес: г.Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14 (каб.508-510).

Контактные телефоны 8 (0212) 64-33-50, 64-33-59, 64-33-68.

свернуть

"Пьянству-нет!"

                                                 УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

В целях выявления и пресечения нелегального оборота алкогольной продукции, профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых на почве пьянства, в дежурной части УВД облисполкома круглосуточно работает телефонная линия "Пьянству-нет!". Позвонив по номеру (8-0212) 60-84-72, либо по телефону 102 можно рассказать о фактах незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения, наркотических средств, наличия жилых помещений с репутацией «притон», а также о гражданах, ведущих асоциальный образ жизни.

По каждому сообщению, незамедлительно будет организована работа по проверке данной информации и привлечению лиц к административной ответственности.

Телефон линии «Пьянству - нет!»: (8-0212) 60-84-72, либо 102

развернуть

В настоящее время за нарушение антиалкогольного законодательства предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:

Статья 12.27. Незаконные перемещение, хранение табачных изделий и алкогольных напитков, производство, переработка, хранение, перемещение непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья, реализация этих продукции, спирта, сырья и алкогольных напитков

1. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более двухсот сигарет или пятидесяти сигар (сигарилл), более двухсот пятидесяти граммов табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более тысячи сигарет, более тысячи граммов табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, -

влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией табачных изделий, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

2. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более пятнадцати литров алкогольных напитков без документов, подтверждающих легальность их приобретения, за исключением алкогольных напитков, изготовленных этим лицом для собственного потребления, -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

3. Производство (изготовление), переработка, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение по ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров (пяти килограммов) непищевой спиртосодержащей продукции, более пяти литров этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, более пяти литров непищевого этилового спирта, более десяти килограммов табачного сырья, а равно продажа названных продукции, спирта и сырья (независимо от объема) -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией непищевой спиртосодержащей продукции, спирта, табачного сырья, превышающих количество, производство (изготовление), переработка, хранение, перемещение которого допускается, а также оборудования и сырья, используемых для их производства (изготовления) либо переработки.

4. Продажа физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков.

5. Производство (изготовление), вовлечение в оборот физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, фальсифицированных алкогольных напитков, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение таким лицом заведомо фальсифицированных алкогольных напитков, торговля ими -

влекут наложение штрафа в размере от ста до двухсот базовых величин с конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, оборудования, сырья и материалов, используемых для их производства (изготовления).

Статья 12.43. Изготовление или приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), хранение аппаратов для их изготовления

1. Изготовление физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов, используемых для их изготовления, -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо изготовление или хранение физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона) более пяти литров, полуфабрикатов для их изготовления (браги) более тридцати литров -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

3. Приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), за исключением тех, продажа которых разрешена законодательством, а равно приобретение полуфабрикатов для их изготовления (браги) -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ


Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах определяется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения - влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин

свернуть

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА»

Прокуратура города в преддверии Рождественских праздников и «Старого Нового года» обращает первостепенное внимание на вопросы обеспечения безопасности детей.
развернуть
В настоящее время различивши органами и учреждениями проводятся многочисленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, тем не менее, важно, чтобы необходимую информацию до детей донесли и сами родители, ведь, зачастую, тем же школьникам уже известны те или иные меры безопасности, однако они ими пренебрегают. Здесь, прежде всего, речь идет о правилах пожарной безопасности при использовании свеч, бенгальских огней, петард, фейерверков.
Так, 31 декабря 2018 года малолетний К., 2013 года рождения, в результате использования пиротехнического изделия получил термический ожог пламенем. 1 января 2019 года ученик 4-го класса Е., 2009 года рождения, доставлен в больницу с взрывной травмой кисти, переломами ногтевых фаланг.
Также несовершеннолетним следует напомнить о правилах поведения зимой на открытых водоемах (тонкий неокрепший лед может стать причиной трагедии); о соблюдении правил дорожного движения и о внимательности на дорогах (на том же пешеходном переходе пешеход может быть прав, но будет ли в этом смысл, если он не учтет дорожную обстановку или понадеется на законопослушность водителя?).
Нужно отметить, что важную роль в обеспечении безопасности играет занятость несовершеннолетних, в первую очередь, из неблагополучных семей; исключение фактов оставления малолетних детей дома без присмотра, а также обеспечение сопровождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в темное время суток (с 23 до 6 часов) вне жилища.
Во избежание негативных примеров прокуратура города обращает внимание родителей несовершеннолетних и работников учреждений образования на необходимость регулярного напоминания детям о соблюдении правил безопасного поведения и призывает несовершеннолетних строго следовать этим правилам.
свернуть

Рекомендации библиотекаря родителям по привитию детям любви к чтению

-      Слушайте то, что читает ребенок.

-      Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

-      Запишите его в библиотеку.

-      Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

-      Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

-      Читайте сами книги.

-      Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.

Не нужно  приобретать  дорогостоящие энциклопедии.  Можно покупать относительно недорогие книги, которые любите вы сами и которые интересны для ребенка. Они обогащают жизнь и расширяют кругозор всех домашних и являются вашими добрыми друзьями, всегда
рядом, если вы в них нуждаетесь.                                  

Давайте совет по выбору книг, опираясь   на вкус ребёнка, но еще раз убедитесь, что это его выбор. Несколько ободряющих слов, сказанных вами, закрепят его любовь к книгам и заронят зернышко того восхитительного чувства, которое называется предвкушением, которое мы с вами, будучи детьми, испытали, когда спеша домой из библиотеки, прижимали  к груди свои сокровища и не могли дождаться момента, чтобы открыть первую страницу.

свернуть

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 15 августа от граждан проживающих в  микрорайоне гимназии.С 16 августа по 28 августа приём документов от родителей детей не проживающих в  микрорайоне гимназии.

График приема документов в I классы: с понедельника по пятницу в первой половине дня с 8.00 до 13.00, во второй половине дня с 15.00 до 20.00, а также в субботу.

Прием документов в I классы УОСО осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утверждённым графиком лицами, определёнными ответственными за приём документов.

Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, установлен следующий порядок. Заявления принимаются руководителем  УОСО в период с 12 июня 2020 г. по 15 августа 2020 г. во время приёма  граждан и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

 

Контрольная цифра приёма в гимназию: 1 класс-120 человек, 5 классов

 

свернуть

Безопасное лето Ваших детей

Летние жаркие дни, проведенные на каникулах, безусловно, приносят не только удовольствие, но и способствуют укреплению физического здоровья школьников. Но, к сожалению, активный досуг детей не дает гарантии полной безопасности. Важно помнить, что ребенок должен быть под присмотром взрослых, только в этом случае значительно снижается вероятность беды.

Уважаемые родители, работники Витебского городского отдела по чрезвычайным ситуациям напоминают Вам о недопустимости оставления детей младшего школьного возраста одних, без присмотра взрослых.

Всегда важно знать, где и с кем играет Ваш ребенок. Составьте с ним беседу, расскажите о том, что игры на стройплощадках, вблизи линий электропередач, карьеров могут привести к неприятным последствиям. Следует отметить, что до шестнадцати лет во время купания каждый нуждается в контроле со стороны взрослого, чтобы предупредить чрезвычайное происшествие, а также оказать помощь в случае непредвиденной ситуации.

свернуть

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам
развернуть

Заканчивается учебный год, впереди нас ждут экзамены.

 Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители  внушают уверен­ность в своих силах, помога­ют,  или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок у детей.

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться экзаменам, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили.

Как же нужно относиться к экзаменам?

И как настраивать ребенка?

 Самое главное - это не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить экзамен? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.

 

Проводя психологические часы в 9-х классах, на вопрос какие чувства у вас вызывает сдача экзаменов, учащиеся высказывались: экзамен – это ужас, страх, испуг, кошмар, раздражение, сомнение, тревога за будущее.

 

Фактор тревожности со слов самих учащихся выражается:

 

   В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям

   В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть.

   В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове".

   В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время.

   В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

 

И поэтому очевидно, что детям необходима поддержка, понимание, помощь со стороны родителей.

 

             Итак, чтобы хорошо подготовиться ребенку к экзамену, прежде всего нужно организовать учебу. Необходимо создать обстановку, в которой можно сосредоточиться. Для этого нужно: тихое место с минимумом зрительных раздражителей, рабочее место с хорошим освещением, достаточно большая рабочая поверхность, чтобы на ней могли уместиться все необходимые книги, тетради и бумаги.

Проследите, чтобы ребенок занимался сразу минимум 45 минут и обязательно делал небольшой перерыв каждые час-полтора. Если же будет дольше работать без перерыва, то сосредоточенность и эффективность запоминания будут снижаться.

Обратите внимание, чтобы во время подготовки к экзамену ребенок полноценно питался, и употреблял достаточное количество питья. Британские ученые выяснили, что при недостатке жидкости в организме нарушается работа почек, что влияет на общее состояние организма и способность сосредотачиваться. Причем полезна простая питьевая вода, а не чай или кофе. Две чашки кофе в день – вот максимальная норма для того, кто готовится к экзаменам. Большее количество кофеина заметно усиливает стрессовое состояние. Введите в рацион больше молочных продуктов, фрукты, не забывайте о витаминах и йоде.

 Положительно влияет на умственную деятельность также шоколад, но только такой, в котором содержится не менее 50% какаопродуктов.

Не забывайте и о прогулках на свежем воздухе во время подготовки к экзаменам, но, конечно же, не в течение целого дня или вечера, достаточно одного часа.

Проследите, чтобы ваш ребенок хорошо высыпался – не менее 8 часов в день.

При заучивании порекомендуйте использовать как можно больше органов чувств, т.е. пусть читает вслух, а не про себя, потому что в этом случае он не только видит слова, но и слышит, и проговаривает их, и одно восприятие усиливает другое. Для хорошего запоминания важен выбор времени. Эксперименты показывают, что лучше всего заучивать что-то перед сном, а не после. Поэтому можно дать себе отдых днем, а вечернее время лучше потратить на повторение всего, что выучили за день.

 

Еще один важный момент, с которым сталкивается почти каждый человек, сдающий экзамены, это волнение.

ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. И мы – взрослые, считаем, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем

(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке).

Чтобы успокоить нервы вашего ребенка, постарайтесь внушить ему мысль, чтобы он думал об экзамене положительно, как в народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее", т.е. нужно внушать ребенку, что экзамен – это твое взросление.Либо сдача экзамена покажет, что ты знаешь по предмету,  и ты сам сможешь увидеть свой уровень знаний при поступлении в учебное заведение в будущем. Особенно девятиклассников пугает ваше, родители, отношение к полученной оценке ребенком на экзамене, поэтому изначально настраивайте своего сына или дочь на то, что какую бы оценку он не получил за экзамен, Ваш ребенок у Вас самый лучший!!!

               А если избавиться от волнения ребенку не удается, можно порекомендовать использовать приемы самонастройки и аутотренинга:

  1. Самоприказ. (Придумать слово, которое ассоциируется с приятными воспоминаниями у ребенка, например море или лето, дать ему  установку в случае волнения произносить его – это будет служить неким отвлекающим маневром)
  2. Можно порекомендовать, что бы ребенок представлял образ ситуации экзамена, со всеми нюансами и многократно проиграть в воображении модель желательного поведения, и как только появится ощущение волнения, властным приказным тоном произнести внутренне «Стоп!» или «Спокойно!» (таким образом можно снизить силу переживания и уровень тревоги.).
  3. Еще одно упражнение, которое можно порекомендовать ребенку – это успокаивать перед экзаменом своего друга или подругу, тем самым снижая свой уровень тревожности.
  4. А также можно донести до ребенка, что есть гораздо более драматические ситуации в жизни других людей (потеря близких, войны, катастрофы, болезни и т. д.), чем сдача экзаменов.

Давайте подведем итоги.

· Живем по режиму

· Умеем работать с книгой

· Знаем приемы запоминания

· Чувствуем себя уверенно

Психологи шутят:

  • Когда светит приветливое вешнее солнышко, мысли становятся более легкими и веселыми. И хотя впереди ждут экзамены, надо уметь расслабляться и шутить.

 «Педагоги принимали экзамены и валерьянку.

Сдавали ученики и нервы»

  • Юмор – это сильнейшее оружие против стресса.

  «Учение – свет», а за свет надо платить – и часто не столько деньгами, сколько здоровьем, свободным временем и порой даже личной жизнью!         

Желаем успеха!                        Педагог-психолог Н.А. Буртыль

свернуть

За безопасность вместе

Безопасность в интернете

В настоящее время фиксируется деструктивная деятельность сообществ соцсети «Вконтакте», направленная на распространение среди молодежи региона суицидальных идей.

В частности, были выявлены случаи, когда пользователей социальной сети «Вконтакте», в основном школьников, принуждали к сведению счётов с жизнью группой неизвестных, действовавших через суицидальные группы «Разбуди меня в 4:20»; f57; f58; «Тихийдом»; «Рина»; «Няпока»; «Море китов»; «50 дней до моего …».

развернуть

По мнению СМИ, администраторы этих и многих других закрытых групп причастны к самоубийствам не менее 130 школьников в различных городах. В городе Витебске уже возбуждено 2 уголовного дела в отношении лиц, являющихся администраторами данных закрытых групп.

В связи с распространенными опасными играми в сети Интернет, провоцирующими суициды среди несовершеннолетних родителям подростков стоит проверить, в каких группах их дети находятся в соцсетях и обратить на это особое внимание.

Также важно знать:

1. Если ребенок внезапно стал вести себя иначе, стал замкнутым, не выпускает телефон из рук и очень много проводит время в Интернете, в особенности ночью, то следует обсудить происходящее  с ребенком.

         2. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Обратите внимание, спит ли Ваш ребенок в ранние утренние часы.

         3. Если ребенок рисует китов, бабочек, единорогов, в том числе царапает их изображения у себя на руках.

         4. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20»; f57; f58; «Тихийдом»; «Рина»; «Няпока»; «Море китов»; «50 дней до моего …»; и другие.

         5. Ребенок закрыл Вконтакте доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы: разбуди меня в 4:20; я в игре. Опасно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

6. Переписывается в вайбере и других мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

 Уважаемые родители!

Более внимательно относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

Необходимо в каждом доме, где ребенок имеет доступ к Интернету, предпринимать все необходимые меры безопасности, начиная с установки программ, обеспечивающих контроль доступа к сайтам, контроля времени, проводимого ребенком за компьютером. Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка; в случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей, других детей.

Обращайте внимание на возможные самоповреждения, которые дети могут маскировать под царапины животных. Это один из серьезных сигналов, требующий уже безотлагательного вмешательства специалистов.

Постарайтесь больше времени проводить с детьми. Родители должны найти подход к своим детям, разговаривать о проблемах и объяснять, в чем реальная опасность.

Проверьте аккаунты своих детей, сделайте закрытыми, если это нужно. Объясните ребенку, что Вы не хотите вмешиваться в его личное пространство, но бережете его от реальной опасности.

свернуть

Как беседовать с подростком

Если вы заметили резкие негативные изменения в поведении подростка, постарайтесь поговорить с ним по душам. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным, выяснить, кто его друзья и чем он увлечен.
развернуть

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте.. да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно решить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом…»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается  -значит не старался!»

Телефон экстренной психологической помощи в г. Витебске: 61-60-60

Центр здоровья молодежи: г. Витебск, ул. Чкалова,14в. тел. 57-24-71, регистратура: 57-78-79  -  консультации психолога, консультации врачей (анонимно, конфиденциально, бесплатно).

Телефон доверия РБ 8(017)246-03-03

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИВИТИЮ ДЕТЯМ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ

-      Слушайте то, что читает ребенок.

-      Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

-      Запишите его в библиотеку.

-      Просматривайте выбор книг ребенка для чтения. .

-      Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

-      Читайте сами книги.

-      Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка

Не нужно заваливать дом дорогостоящими
энциклопедиями. Можно покупать относительно недорогие
книги, которые любите вы сами и которые интересны для
ребенка. Они обогащают жизнь и расширяют кругозор всех
домашних и являются вашими добрыми друзьями, всегда
рядом, если вы в них нуждаетесь.                                  

Не помешает пролистывать время от времени то, что стоит на полках вашего ребенка, дабы показать свой интеллект, но ни в коем случае не подыскивайте ему литературу сами.

 Давайте совет, опираясь на его вкус, но еще раз убедитесь, что это его выбор. Несколько ободряющих слов, сказанных вами, закрепят его любовь к книгам и заронят зернышко того восхитительного чувства, которое называется предвкушением, которое мы с вами, будучи детьми, испытали, когда спеша домой из библиотеки, прижимали  к груди свои сокровища и не могли дождаться момента, чтобы открыть первую страницу.

свернуть

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть