Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска

Государственное учреждение образования
"Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И.Людникова"

Главная
  • Главная
  • Одно окно
    • Карта образовательной сети Первомайского района г.Витебска
    • График работы администрации
    • График приема граждан
    • Перечень осуществляемых административных процедур
    • Основные нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
    • ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    • Контакты
  • О гимназии
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Структура гимназии
    • Гуманитарный проект
    • История, традиции, достижения
    • Цели и задачи
    • Администрация гимназии
    • Нормативная правовая база
    • Педагогический коллектив
    • Социально педагогическая и психологическая служба
    • Профком
    • Газета "Гимназист"
  • Образовательный процесс 2023/2024
    • Расписание звонков на 2023/2024 учебный год
    • Инновационная деятельность
    • Попечительский совет
    • Кодекс Республики Беларусь об образовании
    • Общее среднее образование
    • РЕСУРНЫЕ ЦЕНТРЫ
    • Условия приема в гимназию
    • Классы педагогической направленности
    • Учебные достижения
    • Академия гимназических наук
    • Круглогодичная олимпиада
    • БИБЛИОТЕКА
    • Учителям
    • Методическая работа
    • Педсоветы
  • Воспитательная работа
    • ПАТРИОТ.BY
    • Диалоги о главном
    • ПОЕЗД ПАМЯТИ
    • Память и боль белорусской земли
    • Учащимся
    • Родителям
    • Школа Активного Гражданина
    • Шестой школьный день
    • Школа мира
    • Кружки и секции
    • БРПО
    • БРСМ
    • График работы СППС
    • Страничка психолога
    • Страничка педагога социального
  • ПРОФМАРШРУТ
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Региональная карта помощи
  • Безопасность
    • ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
    • МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
    • Информационная безопасность
    • МЧС ИНФОРМИРУЕТ.
    • ОСВОД
    • МВД информирует
    • ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ
    • Ответственность за участие в деструктивной деятельности
    • БОРЬБА С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ
    • ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
    • ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Главная » Воспитательная работа » Родителям

Родителям

  • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родительский университет
  • Социальная поддержка
  • Многодетным семьям
  • Организация питания
  • Школа-территория здоровья
  • Платные услуги
  • Профилактика детского травматизма
  • Профилактика суицидального поведения
  • Электронные дневники
  • Микрорайон

 

 

 

ЧЕК-ЛИСТ! СПИСОК ДЕЛ!

развернуть

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
4. Не употреблять алкогольных напитков, не курить.
5. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым.
6. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
7. Не пребывать на водоёмах! Никакого льда!
8. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
9. Не находиться на улице после 22.00 часа без сопровождения взрослых.
10. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
11. Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
12. ПОЧИТАЙ! Порисуй! Сделай уборку! Вынеси мусор✋
И никаких петард и глупостей👮‍♂️

свернуть

Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

развернуть

Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  • Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской). Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует

служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия». Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера телефонов 

службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь:

 

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно);

Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно);

Гомельская область: г. Гомель 80232 315161 (круглосуточно);

Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно);

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61 (круглосуточно);

Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 круглосуточно;

г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно);

для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно)  Республиканская «Детская телефонная линия».

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

 

свернуть

Памятка по правилам соблюдения пожарной безопасности.

развернуть

Уважаемые родители!

Чтобы оградить себя от пожара, выполняйте простые профилактические мероприятия:

  • Содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии, на расстоянии от штор и мебели на несгораемых подставках;
  • Отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели и розетки;
  • Не перегружайте электросеть, не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности;
  • Перед уходом из дома убедитесь, что выключено газовое и электрическое оборудование;
  • Курите в строго отведенных местах. Курение в постели, особенно в нетрезвом виде – основная причина пожара;
  • Храните спички и легковоспламеняющиеся вещества в недоступных детям местах…

 

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра взрослых.

В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону 101 или 112.   

Уважаемые родители, проведите с детьми беседы по недопущению пожаров!

 

свернуть

Безопасность во время каникул

развернуть
  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Совсем скоро наступят весенние каникулы. У ваших детей появляется много свободного времени. Спасатели в очередной раз напоминают о правилах безопасности. Ведь именно Вы – ответственные за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

- постоянно будьте в курсе, где и с кем ребёнок, контролируйте место пребывания детей.

-предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах.

-напоминайте об опасности нахождения на тонком льду водоёмов во время паводка.

-предупреждайте детей о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.

-напоминайте о необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с животными.

-обратите внимание детей на случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнём и детской шалости.

Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи, а детям весёлых, насыщенных и интересных каникул.

  • УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! С началом каникул у ребят появляется больше свободного времени. При этом их подстерегают опасности дома, на игровых площадках, у водоемов и на дорогах. Чтобы отдых прошел без бед, спасатели напоминают важные правила:

- позаботьтесь о занятости детей;

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами, газовым оборудованием и зажигать огонь в печах;

- объясните, что при пожаре нужно немедленно выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;

- показывайте пример безопасного поведения, находясь с детьми дома или на игровой площадке;

- напомните номера экстренных служб;

- ни при каких обстоятельства не оставляйте детей одних!

         Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно!

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Задача взрослых  - уберечь  детей от необдуманных поступков и научить их безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями. 

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

  • УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Чтобы школьные каникулы прошли на позитиве и без происшествий спасатели напоминают о неприятностях, которые могут подстерегать детей в деревне или на даче.

1) Расскажите, что игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха может привести к большой беде и делать это категорически запрещено. 

2) Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны. При этом, если на даче ведется строительство, оградите опасные участки.

3) Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет.

  • УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Чтобы школьные каникулы прошли на позитиве и без происшествий спасатели напоминают о неприятностях, которые могут подстерегать детей на улице.

Объясните ребенку, что нельзя:

- идти гулять, не предупредив взрослых;

- уходить от своего дома, двора;

- играть на пустырях, возле заброшенных домов, строек, сараев, в подвалах и на чердаках;

- входить в лифт с незнакомыми людьми;

- брать угощения, подарки от незнакомых людей;

- подбирать на улице (в подъезде) шприцы, бутылочки из-под лекарств и т.д.;

- лазать по деревьям, заборам;

- трогать бездомных кошек, собак и любых других животных или птиц;

-идти со старшими ребятами, которые хотят втянуть в опасную игру (например: пойти играть в лес, разжечь костер, поиграть на стройке и т.д.).

Нужно научить ребенка твердо говорить «нет», если ему что-то не нравится или смущает.

  • УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Чтобы школьные каникулы прошли на позитиве и без происшествий спасатели напоминают о неприятностях, которые могут подстерегать детей дома.

  • Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня. Не допускайте его к кухонной плите, когда на ней готовится пища.
  • Закройте розетки в доме заглушками, горячие батареи – решеткой или полотенцем.
  • Моющие, чистящие средства, стиральные порошки, лекарства, мелкие предметы (бусины, пуговицы, монетки, батарейки для пульта и т.п.), опасные вещества, острые предметы, спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
  • Во время купания не оставляйте ребенка одного.
  • Поставьте на окна в квартире специальные фиксаторы створок, следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности взобраться на открытое окно (даже если на нем стоит москитная сетка).
  • Не разрешайте самостоятельно пользоваться отопительным оборудованием (котлами, печами, каминами).
  • Объясните, в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в экстренные службы (101, 112), научите, как правильно вызывать спасателей. Напишите на листе бумаги номера, по которым он может обратиться за помощью, и прикрепите его возле телефона.
  • Чтобы предотвратить детскую шалость с огнем, хочется напомнить простые правила.

- Расскажите ребенку действия при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации.

- Научите его не паниковать и не прятаться в случае пожара.          - Следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.          - Прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию, а самое главное запомните прописную истину - не оставляйте детей одних без присмотра.

 

свернуть

Приемная семья

развернуть

Приемная семья

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализоватьсвое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачиватьродственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитыватьсяв своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общатьсяс биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироватьсяв обществе;
  • быть усыновленными(при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

 

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

 

свернуть

За безопасность вместе

развернуть

свернуть

Выбирайте для прогулок безопасные места

развернуть

свернуть

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

развернуть

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

свернуть

Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

развернуть

В Республике Беларусь существуют различные формы устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые замещающие семьи. Выделяют следующие виды замещающих семей:

- опека (попечительство) – принятие ребенка в семью на правах подопечного. Опекун выполняет обязанности по уходу, воспитанию и обучению ребенка на безвозмездной основе. На содержание ребенка выплачивается пособие, размер ежемесячных выплат определяется государством и пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги. Устанавливается опека по решению органа опеки и попечительства управления образования администрации района по месту жительства.

- приемная семья – временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на воспитание в семью, которая образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора. Приемный родитель получает заработную плату  и пособие на содержание ребенка, время работы зачисляется в трудовой стаж, имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, обязан ездить на курсы повышения квалификации. Общее число детей, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать 4 человек.

- детский дом семейного типа (ДДСТ) –  семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Государство заботится о создании благоприятных жилищных условий, выплачивает денежное пособие на содержание детей. Супруги зачисляются на работу в должности родителя-воспитателя, которая оплачивается согласно существующим нормам. Родителю-воспитателю время работы в ДДСТ зачисляется в трудовой стаж, он имеет право на трудовой отпуск, премии и т.д.

- патронатное воспитание, форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

 Замещающими родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;

- лиц, имеющих судимость.

 На воспитание в замещающие семьи передаются:

- дети, родители которых умерли;

- дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;

- дети, родители которых по состоянию здоровья не могут осуществлять их воспитание и содержание;

- дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы и др.

 

Необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в замещающие семьи указаны в таблице 1.

 Таблица 1

Приёмная семья

Опекунская семья

 

                                      Патронатное воспитание

 

Заявление

 

заявление

Заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в патронатные

свидетельство о заключении брака - в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке

автобиография кандидата в опекуны (попечители)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность совершеннолетних лиц проживающих совместно с кандидатом в патронатные воспитатели

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители

одна фотография заявителя размером 30 x 40 мм

 

 

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей)

медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители)

 

сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год

 

документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства)

 

 

письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) - в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие)

свидетельство о заключении брака - в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке

письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним

 


Если Вы желаете принять детей на воспитание в приемную семью, то Вам также будет необходимо пройти соответствующее обучение (подготовку) в социально-педагогическом центре г. Витебска, включающую знания о функционирования приемных семей, выработку умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей. По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов для приёмных родителей и после получения результатов психологической диагностики кандидатов в опекуны, отдел по образованию предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.  Органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, опекуны, патронатные воспитатели, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни указанных кандидатов. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.

Для принятия детей под опеку в семью, не имеющую с несовершеннолетним кровных родственных связей, необходимым условием является прохождение психологической диагностики кандидата в опекуны.

После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители, опекуны (попечители) обращаются сектор охраны детства отдела по образованию администрации  Первомайского район г.Витебска с заявлением о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

 По всем интересующим вопросам обращайтесь в отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска.

Адрес: г.Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14 (каб.508-510).

Контактные телефоны 8 (0212) 64-33-50, 64-33-59, 64-33-68.

свернуть

Рекомендации библиотекаря родителям по привитию детям любви к чтению

развернуть

-      Слушайте то, что читает ребенок.

-      Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

-      Запишите его в библиотеку.

-      Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

-      Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

-      Читайте сами книги.

-      Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.

Не нужно  приобретать  дорогостоящие энциклопедии.  Можно покупать относительно недорогие книги, которые любите вы сами и которые интересны для ребенка. Они обогащают жизнь и расширяют кругозор всех домашних и являются вашими добрыми друзьями, всегда
рядом, если вы в них нуждаетесь.                                  

Давайте совет по выбору книг, опираясь   на вкус ребёнка, но еще раз убедитесь, что это его выбор. Несколько ободряющих слов, сказанных вами, закрепят его любовь к книгам и заронят зернышко того восхитительного чувства, которое называется предвкушением, которое мы с вами, будучи детьми, испытали, когда спеша домой из библиотеки, прижимали  к груди свои сокровища и не могли дождаться момента, чтобы открыть первую страницу.

свернуть

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам
развернуть

Заканчивается учебный год, впереди нас ждут экзамены.

 Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители  внушают уверен­ность в своих силах, помога­ют,  или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок у детей.

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться экзаменам, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили.

Как же нужно относиться к экзаменам?

И как настраивать ребенка?

 Самое главное - это не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить экзамен? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.

 

Проводя психологические часы в 9-х классах, на вопрос какие чувства у вас вызывает сдача экзаменов, учащиеся высказывались: экзамен – это ужас, страх, испуг, кошмар, раздражение, сомнение, тревога за будущее.

 

Фактор тревожности со слов самих учащихся выражается:

 

   В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям

   В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть.

   В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове".

   В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время.

   В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

 

И поэтому очевидно, что детям необходима поддержка, понимание, помощь со стороны родителей.

 

             Итак, чтобы хорошо подготовиться ребенку к экзамену, прежде всего нужно организовать учебу. Необходимо создать обстановку, в которой можно сосредоточиться. Для этого нужно: тихое место с минимумом зрительных раздражителей, рабочее место с хорошим освещением, достаточно большая рабочая поверхность, чтобы на ней могли уместиться все необходимые книги, тетради и бумаги.

Проследите, чтобы ребенок занимался сразу минимум 45 минут и обязательно делал небольшой перерыв каждые час-полтора. Если же будет дольше работать без перерыва, то сосредоточенность и эффективность запоминания будут снижаться.

Обратите внимание, чтобы во время подготовки к экзамену ребенок полноценно питался, и употреблял достаточное количество питья. Британские ученые выяснили, что при недостатке жидкости в организме нарушается работа почек, что влияет на общее состояние организма и способность сосредотачиваться. Причем полезна простая питьевая вода, а не чай или кофе. Две чашки кофе в день – вот максимальная норма для того, кто готовится к экзаменам. Большее количество кофеина заметно усиливает стрессовое состояние. Введите в рацион больше молочных продуктов, фрукты, не забывайте о витаминах и йоде.

 Положительно влияет на умственную деятельность также шоколад, но только такой, в котором содержится не менее 50% какаопродуктов.

Не забывайте и о прогулках на свежем воздухе во время подготовки к экзаменам, но, конечно же, не в течение целого дня или вечера, достаточно одного часа.

Проследите, чтобы ваш ребенок хорошо высыпался – не менее 8 часов в день.

При заучивании порекомендуйте использовать как можно больше органов чувств, т.е. пусть читает вслух, а не про себя, потому что в этом случае он не только видит слова, но и слышит, и проговаривает их, и одно восприятие усиливает другое. Для хорошего запоминания важен выбор времени. Эксперименты показывают, что лучше всего заучивать что-то перед сном, а не после. Поэтому можно дать себе отдых днем, а вечернее время лучше потратить на повторение всего, что выучили за день.

 

Еще один важный момент, с которым сталкивается почти каждый человек, сдающий экзамены, это волнение.

ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. И мы – взрослые, считаем, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем

(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке).

Чтобы успокоить нервы вашего ребенка, постарайтесь внушить ему мысль, чтобы он думал об экзамене положительно, как в народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее", т.е. нужно внушать ребенку, что экзамен – это твое взросление.Либо сдача экзамена покажет, что ты знаешь по предмету,  и ты сам сможешь увидеть свой уровень знаний при поступлении в учебное заведение в будущем. Особенно девятиклассников пугает ваше, родители, отношение к полученной оценке ребенком на экзамене, поэтому изначально настраивайте своего сына или дочь на то, что какую бы оценку он не получил за экзамен, Ваш ребенок у Вас самый лучший!!!

               А если избавиться от волнения ребенку не удается, можно порекомендовать использовать приемы самонастройки и аутотренинга:

  1. Самоприказ. (Придумать слово, которое ассоциируется с приятными воспоминаниями у ребенка, например море или лето, дать ему  установку в случае волнения произносить его – это будет служить неким отвлекающим маневром)
  2. Можно порекомендовать, что бы ребенок представлял образ ситуации экзамена, со всеми нюансами и многократно проиграть в воображении модель желательного поведения, и как только появится ощущение волнения, властным приказным тоном произнести внутренне «Стоп!» или «Спокойно!» (таким образом можно снизить силу переживания и уровень тревоги.).
  3. Еще одно упражнение, которое можно порекомендовать ребенку – это успокаивать перед экзаменом своего друга или подругу, тем самым снижая свой уровень тревожности.
  4. А также можно донести до ребенка, что есть гораздо более драматические ситуации в жизни других людей (потеря близких, войны, катастрофы, болезни и т. д.), чем сдача экзаменов.

Давайте подведем итоги.

· Живем по режиму

· Умеем работать с книгой

· Знаем приемы запоминания

· Чувствуем себя уверенно

Психологи шутят:

  • Когда светит приветливое вешнее солнышко, мысли становятся более легкими и веселыми. И хотя впереди ждут экзамены, надо уметь расслабляться и шутить.

 «Педагоги принимали экзамены и валерьянку.

Сдавали ученики и нервы»

  • Юмор – это сильнейшее оружие против стресса.

  «Учение – свет», а за свет надо платить – и часто не столько деньгами, сколько здоровьем, свободным временем и порой даже личной жизнью!         

Желаем успеха!                        Педагог-психолог Н.А. Буртыль

свернуть
Меню раздела
  • Одно окно
    • Карта образовательной сети Первомайского района г.Витебска
    • График работы администрации
    • График приема граждан
    • Перечень осуществляемых административных процедур
    • Основные нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
    • ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    • Контакты
  • О гимназии
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Структура гимназии
    • Гуманитарный проект
    • История, традиции, достижения
      • Гимн гимназии
      • История СШ№32
      • Наша гордость
      • Народный музей Боевой Cлавы 39-й Армии
      • СМИ о нас
    • Цели и задачи
    • Администрация гимназии
    • Нормативная правовая база
    • Педагогический коллектив
      • Учителя математики, физики и информатики
      • Учителя белорусского языка и литературы, русского языка и литературы
      • Учителя биологии, химии, географии,истории
      • Учителя английского языка
      • Учителя физкультуры и здоровья, трудового обучения
      • Учителя начальных классов,музыки
      • Педагоги- организаторы
    • Социально педагогическая и психологическая служба
    • Профком
      • Мероприятия
    • Газета "Гимназист"
  • Образовательный процесс 2023/2024
    • Расписание звонков на 2023/2024 учебный год
    • Инновационная деятельность
      • ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
    • Попечительский совет
    • Кодекс Республики Беларусь об образовании
    • Общее среднее образование
    • РЕСУРНЫЕ ЦЕНТРЫ
    • Условия приема в гимназию
    • Классы педагогической направленности
    • Учебные достижения
    • Академия гимназических наук
    • Круглогодичная олимпиада
    • БИБЛИОТЕКА
      • График работы
      • О библиотеке
      • Наши мероприятия
      • Электронная библиотека
      • Календарь знаменательных дат
    • Учителям
      • Деятельность
    • Методическая работа
    • Педсоветы
  • Воспитательная работа
    • ПАТРИОТ.BY
      • КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТИ
      • Афиша событий
      • Спикеры
      • Партнёры
      • Конференц - зал
      • Библиотека
    • Диалоги о главном
    • ПОЕЗД ПАМЯТИ
    • Память и боль белорусской земли
    • Учащимся
      • Абитуриенту- 2023
      • Здоровый образ жизни
      • Советы психолога
      • Выпускникам
    • Родителям
      • Организация питания
      • Микрорайон
      • Трудоустройство несовершеннолетних
      • Родительский университет
      • Социальная поддержка
      • Многодетным семьям
      • Школа-территория здоровья
      • Платные услуги
      • Профилактика детского травматизма
      • Профилактика суицидального поведения
      • Электронные дневники
    • Школа Активного Гражданина
    • Шестой школьный день
    • Школа мира
    • Кружки и секции
    • БРПО
    • БРСМ
    • График работы СППС
    • Страничка психолога
    • Страничка педагога социального
      • Стоп наркотик!
      • Правовая информация
  • ПРОФМАРШРУТ
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Архив новостей
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Региональная карта помощи
  • Безопасность
    • ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
      • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
    • Информационная безопасность
    • МЧС ИНФОРМИРУЕТ.
    • ОСВОД
    • МВД информирует
    • ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ
    • Ответственность за участие в деструктивной деятельности
    • БОРЬБА С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ
    • ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
    • ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
210015 г.Витебск ул.Чкалова 19а
т/ф +375(0212)64-27-74,
E-mail: gymn5@pervroo-vitebsk.gov.by
свидетельство о регистрации сайта №3141710738 от 10.01.2017
  • Карта сайта
  • Контакты
Яндекс.Метрика
© ГУО "Гимназия №5 г.Витебска", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ