План профориентационной работы на 2019/2020 учебный год

Цель: создать условия для  получения знаний, формирования  навыков, умений, помогающих учащимся правильно выбрать профессию и реализовать свой профессиональный план с учётом собственных интересов, способностей и общественных потребностей.

 Задачи:

  • актуализация процесса профессионального самоопределения;
  • воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям,уважительного отношения к любой профессии;
  • формировать у обучающихсяумений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,  приобщениек социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
  • получение учащимися знаний о мире профессий, требованиях профессии к личности и путях профессиональной подготовки;
  • популяризация среди учащихся профессии «Педагог»;
  • повышение уровня психологической компетентности: развитие возможностей самопознания и формирование адекватной самооценки, пробуждение потребности в самосовершенствовании и её развитие;
  • формирование осознания своей индивидуальности и положительного отношения к собственному Я, уверенности в своих силах;
  • формирование навыков сопоставления требований профессии с индивидуальными особенностями;
  • ознакомление с возможными путями получения профессионального образования и формирование навыков выбора для себя такого пути.

 

п/п

 Содержание работы 

 Сроки исполнения

 Ответственные

1.Организационная работа

  1. 1.

Оформление кабинета профориентации.

Оформление  стендов «Это интересно»,«Новые профессии».

В течение года

Педагог-психолог

 Козлова Е.В.

  1. 2.

Проведение анализа результатов профориентационной работы за прошлый учебный год.

Сентябрь

Педагог-психолог

 Козлова Е.В.

  1. 3.

Составление  плана  профориентационной работы гимназии на 2019/2020 учебный год.

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Горбань Ж.Ю.,

педагог-психолог

 Козлова Е.В.

  1. 4.

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В течение года

Библиотекарь

  1.   5.

Сбор информации о поступлении  выпускников гимназии 2019 года.

Составление запросов в учебные заведения.

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

 Козлова Е.В.

Организация факультативных занятий: «Мое профессиональное будущее», «Введение в педагогическую профессию».

Сентябрь

Заместитель директора по учебной работе

Купревич И.В.

  1.   7.

Организация работы объединений по интересам, секций на базе гимназии.

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе Горбань Ж.Ю.

  1.    8.

Организация и проведение Декады по профессиональной ориентации молодежи в гимназии «Выбор профессии – выбор будущего!».

Март

Педагог-психолог

 Козлова Е.В.

  1.    9.

Осуществление взаимодействия с Управлением по труду, занятости и социальной защите, предприятиями города, учреждениями дополнительного образования, ПТУЗами, ССУЗами, ВУЗами.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Горбань Ж.Ю.,

педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 10.

Выставка справочно-информационных материалов  по профориентации:

«Все профессии важны, все профессии нужны», «Как правильно выбирать профессию», «Востребованные профессии».

В течение года

Педагог-психолог

 Козлова Е.В.

  1. 11.

Организация экскурсий на предприятия района и города.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Горбань Ж.Ю.

  1. 12.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работеГорбань Ж.Ю.,

классные руководители

  1. 13.

Разработка справочно-информационных буклетов, брошюр  по профориентации.

В течение года

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 14.

Освещение вопросов профориентации молодежи на сайте гимназиив рубрике «Профориентация».

Еженедельно

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

2. Работа с учащимися

  1. 1.

Проведение факультативных занятий:  «Мое профессиональное будущее» (9 «А»),«Введение в педагогическую профессию»(10 «А», 10 «Б»).

В течение года

 

Педагог-психолог

Козлова Е.В.,

учителя Сухова Г.А.,

Крупко Л.С.

  1. 2.

Тематические классные часы по профориентации, профориентационные игры  (1-11 классы): «В мире профессий», «Новые профессии», «Профессии моих родителей» и д.р.

1 раз в четверть

Классные руководители

  1. 3.

Проведение групповых консультаций «Секреты выбора профессии», «Психология выбора профессии» 

(9, 11 классы).

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 4.

Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся

(7-11 классы)

В течение года

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

Организация встреч учащихся с представителями ПТУЗов, ССУЗов, ВУЗов, специалистами, добившимися высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Горбань Ж.Ю.

  1. 6.

Профориентационные часы для учащихся  5-11 классов: «Дорога в будущее начинается сейчас», «Калейдоскоп профессий», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Темперамент и профессия», «Ошибки в выборе профессии», «Мышление и профессия», «Профессия педагог» и др.

В течение года

Классные руководители

  1.   7.

Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города.

В течение года

Классные руководители

  1.   8.

Лекция врача гимназии «Медицинские аспекты при выборе профессии».

Март

Врач гимназии

Семашко О.П.

  1.   9.

Встречи с представителями различных профессий, специалистами Управления по труду, занятости и социальной защите.

Февраль-апрель

Классные руководители

  1.  10.

Привлечение старшеклассников для участия в ярмарках-конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя трудового обучения

Плиско Р.Н.,

Стасевич Л.Н.

  1.   11.

Организация общественно-полезного труда.

В течение года

Учителя трудового обучения

Плиско Р.Н.,

Стасевич Л.Н.

  1.  12.

«Консультативный пункт по проблемам самоопределения» (проведение индивидуальных консультаций, диагностика интересов и склонностей, помощь в построении личного профессионального плана)

В течение года

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 13.

 Профориентационный батл

 «Кем быть?».

Март

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 14.

Конкурсная программа

«Мисс «Мастерица» и мистер «Мастер»» (5 классы).

Март

Учителя трудового обучения

Плиско Р.Н.,

Стасевич Л.Н.

Просмотр фильмов о профессиях, учебных заведениях Республики Беларусь.

В течение года

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

Конкурс плакатов 

«Профессия моих родителей» (1-4 классы).

Март

Педагог-психолог Мироненко Ю.А.

 

 3. Работа с родителями

  1. 1.

Проведение общешкольных и классных родительских собраний по профильному обучению и профориентации.

В течение года

Заместители  директора, классные руководители

  1. 2.

Родительские собрания  «Ваш ребенок выбирает профессию. Как помочь?»

Март

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 3.

Проведение индивидуальных консультаций  для родителей по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

(по запросу)

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 4.

Подготовка рекомендаций родителям по вопросам профориентации учащихся.

В течение года

(по запросу)

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

  1. 5.

Проведение круглых столов «Выбираем свой путь», «Глядя в будущее вместе с родителями» для учащихся, их родителей с участием представителей учебных заведений различного типа.

Март-Апрель

СППС, классные руководители

4. Работа с педагогами

  1. 1.

Обновление банка методических материалов по профориентации (разработки классных часов, внеклассных мероприятий и др.)

В течение года

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

Профконсультации для педагогов по изучению личности школьника:

«Исследование готовности учащихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»,

«Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»,

«Профориентация через учебный предмет».

Ежемесячно

Педагог-психолог

Козлова Е.В.

Помощь в проведении классных часов, профориентационных мероприятий для учащихся.

В течение года

 

Педагоги-психологи

Козлова Е.В.,

Мироненко Ю.А.

свернуть